Международный центр проблемдетства и образования - Блоги от Светлана https://preschool-center.ru/index.php/mediateka/blogger/listings/svetlana198 Fri, 14 May 2021 13:40:40 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Игровой проект "Давайте дружить" https://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/igrovoj-proekt-davajte-druzhit https://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/igrovoj-proekt-davajte-druzhit МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА 400005, Россия, г.Волгоград, Центральный район, ул. им. маршала Чуйкова, 49а Тел. (8442) 23-11-18 / Факс (8442) 23-99-79 / E-mail: dou198@yandex.ru ОКПО 22591993 ОГРН 1023403443601 ИНН 3444064393 КПП 344401001

ГЭПП «Комплексный подход в реализации социально-личностного развития детей в условиях базового ресурсного центра» Игровой проект «Давайте дружить», как средство формирования позитивного образа Я ребенок во второй младшей группе детского сада

Авторы : Старший воспитатель МОУ детского сада №198, специалист высшей квалификационной категории Сигитова Ирина Анатольевна, воспитатель МОУ детского сада №198, специалист первой квалификационной категории Истомина Марина Александровна

Научный руководитель: Марина Васильевна Корепанова , доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного образования ВГАПК РО

Волгоград -2011

Введение: В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Очень важно чтобы ребенок благополучно адаптировался в мире людей, и первая встреча с этим миром - детский сад. Представленная форма и средства социально – личностного развития ребенка реализует аспекты комплексного подхода к социально –личностному развитию дошкольника, приобщения его к детской субкультуре. Именно она рассматривается, как важнейший фактор социализации подрастающего поколения, как своеобразная форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. В своей работе мы представляем игровой проект «Давайте дружить», который реализуется во второй младшей группе детского сада. Игровой проект - групповая форма взаимодействия детей в деятельности, способ ее организации. Он характеризуется поэтапным практическим взаимодействием воспитателей и воспитанников по достижению игровой цели. Представленная нами форма состоит из нескольких проектов, которые по результату объединяются в заключительное событие и реализуют цель: научить детей дружить. На этапах проекта дети демонстрируют свои предпочтения, формируются представления о своих качествах и качествах других детей, у детей появляется возможность оценить себя, определить себя как субъекта деятельности. В ходе проекта обогащается социальный опыт ребенка, он начинает осознавать нормы и правила поведения, осваивает социальные роли в коллективной жизни сверстников, формируется умение сотрудничать, высказывать свои суждения и убеждаться в их «правильности», сравнивать себя с другими.

К игровым проектам предъявляется ряд требований и их необходимо выполнять:

• Обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться в детской субкультуре

• Включение игровых моментов, игр, способствующих развитию коммуникативных навыков.

Проект «Давайте дружить»

Срок: от 5 до 7 дней

Участники проекта: дети 2-й младшей группа, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Проблема: Как научиться дружить

Цель: Создание условий для формирования позитивного образа Я ребенок в группе сверстников.

Задачи: 1. Вызвать интерес детей к друг другу 2. Формировать позитивное восприятие друг друга, доброжелательные отношения в группе между детьми. 3. Способствовать проявлению доброты, отзывчивости, заботы и других благородных качеств

1 этап проекта - Подготовительный:

• формирование проблемы;

• определение цели и задач;

• разработка и подбор упражнений, игровых ситуаций и игр

• Организация выставки «Моя любимая игрушка» (по просьбе воспитателя родители выясняют предпочтения ребенка, выбирают и приносят любимую игрушку ребенка)

2 этап проекта – Основной

• Выставка «Моя любимая игрушка» - демонстрация детских предпочтений

• Презентация «Моя любимая игрушка» Цель презентации: создание условий для накопления первичного опыта общения, осознания себя, как члена детского коллектива, освоения социальной роли. Каждому ребенку группы предоставляется возможность продемонстрировать свою любимую игрушку, назвать характерные особенности (сенсорные эталоны). Ребенок демонстрирует и навыки игры с игрушкой: кормит куклу, перевозит грузы на машине и т п.

• Разучивание и проигрывание игры «Кто у нас хороший» - уточнение положительных качеств

• Упражнение «Здравствуйте!» - предоставление способов приветствия (вербальных и невербальных) : сказать «здравствуй», «привет», поклониться, обняться, пожать руку и т.д.

• Обыгрывание ситуации «Кукла плачет». Проблема: Почему Мишка плачет и как успокоить его? Игровые действия: пожалеть, подарить игрушку, дать конфетку, яблоко, поиграть с ним и т п .

• Разучивание танца «Поплясать становись» (сборник «Музыка в детском саду №2»)

• Разучивание и проигрывание игры «С кем хочу играть?» - выявление детских предпочтений, содействие в выборе партнера для взаимодействия.

3 этап - Заключительный Событие «Давайте дружить»

Конспект заключительного этапа проекта:

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель: Посмотрите, сколько взрослых к нам пришло в гости! Как можно поприветствовать взрослых?

Дети: Сказать здравствуйте, сделать поклон головой, помахать рукой.

Воспитатель: давайте поприветствуем наших гостей (приветствуют) Проходят к стене с игрушками

Воспитатель: Посмотрите сколько игрушек! Чьи это игрушки?

Дети: Наши

Воспитатель: Подойдите поближе, найдите и возьмите свою любимую игрушку. А теперь поприветствуйте ее. Обращает внимание на приветствия детей, их разнообразие.

Воспитатель: Посмотрите, какие все игрушки разные. Какие они по величине? (спрашивает у 2-3), а по цвету (2-3 ребенка), а какие ваши игрушки на ощупь (2-3 ребенка)

Воспитатель: Давайте со своими игрушка поиграем в игру «С кем хочу играть?». Дети под музыку с игрушками ходят по залу, по окончанию музыки каждый выбирает того, с кем бы хотел поиграть.

Воспитатель: Почему хотят играть (называет имя ребенка).

Ответы детей:

Воспитатель: Он хороший! Давайте поиграем в игру «Кто у нас хороший?» Дети встают по кругу, воспитатель в кругу с «лошадкой» на слова «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий . ….. хороший, ….. у нас пригожий» передает лошадку любому ребенку.

Слова хоровода:

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий (имя ребенка) хороший, …….

Пригожий. На коня садится,

Конь завеселится,

Плеточкой помашет,

Конь под ним запляшет

Мимо сада едет,

Садик зеленеет

Цветы расцветают,

Пташки распевают

К дому подъезжает,

Со коня слезает

Со коня слезает,

(Имя другого ребенка) встречает

Ребенок должен передать коня тому, с кем уже наладились дружеские отношения.

Хоровод повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Кто плачет? ( слышен плач ) Это Степашка плачет (достает куклу би-ба-бо «Степашку») Почему же плачет зайка?

Ответы детей: (обидели, не дали морковку, не выспался, хочет поиграть, а ему мешают, никто с ним не играет и т .п.)

Воспитатель: Давайте успокоим Степашку. Что мы должны сделать? Дети предлагают: погладить по голове, обнять - пожалеть, дать морковку, дать конфетку, подарить игрушку. Тот кто предлагает вариан, и выполняет действия. Можно приглашать парами.

Воспитатель: Посмотрите, Стапашка уже не плачет. Чтобы он стал веселым, мы пригласим его на танец «Поплясать становись»

Исполняется танец «Поплясать становись» ( сборник «Музыка в детском саду №2»), дети становятся парами

Поплясать становись и дружку поклонись – 2раза (кланяются) Кружатся в паре ( на проигрыш)

Ножкой топ, ножкой топ - еще раз топ да топ – 2 раза (топают ногой) Кружатся в паре ( на проигрыш)

Ручкой хлоп, ручкой хлоп - еще раз хлоп да хлоп Кружатся в паре ( на проигрыш)

Машут ручки ребят - это птички летят - 2 раза ( машут руками) Кружатся в паре ( на проигрыш)

Вот и кончился пляс поклонись еще раз - 2 раза Кружатся в паре ( на проигрыш)

Воспитатель: Степашка уже смеется! Наши детки знают, Степашка, как надо дружить: быть добрым, здороваться… Что же еще?

Дети дополняют: делиться игрушками, улыбаться и не плакать, жалеть друг друга, не драться.

Воспитатель: Мы будет дружить с тобой Степашка, пойдем к нам в группу! Попрощайтесь с нашими гостями. Прощаются и уходят.

DSCN5484DSCN5486DSCN5495DSCN5507P1040554

 


Read more]]>
al.polikarpowa@yandex.ru (Светлана) Общее Wed, 08 Oct 2014 09:47:55 +0000