Международный центр проблемдетства и образования - Блоги от Александра https://preschool-center.ru/index.php/mediateka/blogger/listings/dou198 Fri, 14 May 2021 14:22:08 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Твори добро https://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/tvori-dobro https://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/tvori-dobro Благотворительная акция

«Твори добро на радость людям!»

Авторы проетка: воспитатели: Курьянова Т.А, Плющикова Д.Ю.; старший воспитатель: Поликарпова А.О.; музыкальный руководитель: Симакова Т.В.

Проблема:

• Кому и как мы можем помочь?

• Где и как вы проявляете доброту?

• Какими пословицами и поговорками народная мудрость учит добру?

Актуальность: В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие начали уступать место себялюбие, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать, нельзя терять человеческие качества. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать представление о добре, любви, верности, дружбе. Нужно объяснить детям, что доброта очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.

Цель:

1)Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмыслению понятия «добрый». 2) Формировать представление о добре и хороших, добрых поступках.3) Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей детей; развивать коммуникативные навыки, формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.

Задачи:

1. Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмыслению понятия «добрый». 2. Формировать представления о добре и хороших, добрых поступках. 3. Пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней. 4. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей детей; развивать коммуникативные навыки, формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения. 5. Вовлекать родителей в благотворительное движение.

Место проведения: МОУ Детский сад № 198, подготовительная группа.

Срок реализации: долгосрочный

I этап подготовительный:

• формирование проблемы;

• определение цели и задач;

• подбор методической, художественной литералуры;

• подбор игр, иллюстраций, музыкального репертуара;

• разработка и подбор упражнений;

• беседа с родителями;

II этап основной:

• Обсуждение пословиц и поговорок о доброте;

• Разучивание стихов о доброте;

• Беседа с детьми о доброте, верности, порядоности, справедливости, гостеприимстве, о заботе к близким, стремление помочь, «Как вы помогаете своему другу», «Что такое доброта, добро», «Как мы помогаем животным», «Мои добрые поступки», «Как помочь пожилому человеку», «Как мы спасли птицу», «Кто нуждается в нашей помощи» ; ситуации: «Мама пришла с работы очень устала: как вы позаботитесь о ней», «Почему не любят злых людей», «Злой язычок», «Помоги другу!», «Мы – помощники в группе», «Путешествие по маршруту добрых чувств» (поступки, отношения), «Поможем помощнику воспитателя в уборке группы»;

• Игры: «Назови ласково», «Скажи ласковое и доброе слово другу», «Письмо другу», «Все люди хорошие», «Доброе животное», «Свеча добра», «Хорошо - плохо», «Сюрпризка», «Комплимент», «Выбери хорошие поступки», «Скажи наоборот», игра-этюд «Это все мои друзья», игра на сплочение «Шире круг», игровое упражнение «Сотворение чуда»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Друг заболел», «День рождения…»

• Оформление тематической выставки «Наши добрые дела» и ее презентация;

• Просмотр мультфильмов: «Как ослик счастье искал», «Приключение поросёнка Фунтика», «Добро пожаловать», «Волшебный мешочек», «Подарок для самого слабого», «Птичка Тари», «Лунтик» серия «Доброе воспитание», «Раз – горох, два - горох»;

• Чтение художественной литературы: А.Барто «Вова – добрая душа», В.Катаев «Цветик-семицветик»; стихотворения «Доброта», «Верный друг», «Мой друг», «Хвастливый Андрей», «Ябеда»; рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев;

• Проведение акций: «Покормим птиц» (совместно с родителями изготовление кормушек, организация подкормки птиц в холодное время года); «Театр для малышей»; «Концерт для пожилых людей»; «Концерт для малышей»; «Поможем дворнику» (сбор опавшей листвы, очистка тропинок от снега); «Поделки для наших пап»; «Поделки для наших мам»; «Неделя добра» (воспитанники презентовали и дарили детям других групп игрушки, книги, закладки, сделанные своими руками и т.д.)

• Работа с родителями: консультации «Воспитание доброты у детей», «Посеять в детских душах доброту»; предложить родителям принять участие в событии «Твори добро на радость людям»; составить совместно с детьми рассказ о щедрости;

• Подготовка презентации «Про доброе дело говори смело».

III этап заключительный:

Событие «Про доброе дело говори смело». Событие «Про доброе дело говори смело».

Оборудование: 1) пословицы, поговорки о доброте; 2) записи песен «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Сивелова), «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова; «Будьте добры» (муз. А. Флярковского ) 3) рисунки детей по теме; 4) медиа проектор с экраном; 5) магнитофон.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга, улюбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Давайте вспомним все хорошие слова и прошепчим их друг другу.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно - вы ответите сами, послушав сказку. Педагог рассказывает сказку (звучит фоновая музыка): Жила - была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: « Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла с ней дружить всю отпущенную мне Богом жизнь». Подумал волшебник и сказал: « Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…» Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - « Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Успех, пятую – Доброта. - «Они все прекрасны» - сказала Любовь. – «Не знаю, кого и выбрать…» - «Твоя правда», - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь…» Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы ребята? Почему? (ответы детей).

Звучит музыка и педагог читает продолжение сказки: Воспитатель: Любовь пошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Ребята, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей) Ребята, что вы понимаете под словом «доброта»? (ответы детей)

Понятие «доброта» в толковом словаре С.И. Ожегова объясняется так: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям стремление сделать добро другим».

Чтение стихотворения о доброте:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» или «добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас Пожелание

– « В добрый час».

Доброта она от века

Украшенье человека.

Воспитатель: Ребята, очень много пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. Какие пословицы и поговорки о доброте и добрых делах вы знаете?

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2. Торопись на добрые дела, а худое само приспеет.

3. Не хвались серебром, а хвались добром.

4. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

5. Добрые умирают, да дела их живут.

6. Худо тому, кто добро не творит никому.

7. Доброе дело питает и душу и тело.

8. Делай другим добро – будешь и сам без беды.

9. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

10. За добрые дела добром платят.

11. Про доброе дело говори смело.

12. Худо жить без ласкового слова.

13. Доброе слово лечит, а злое калечит.

14. Доброе слово дороже богатства.

15. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Игра с родителями: «Собери пословицы и поговорки» (на столах лежат разрезанные на части пословицы и поговорки). Ваша задача собрать и прочитать, что у вас получилось.

Читают пословицы по очереди:

1. Добрые дела красят человека.

2. Делать добро спеши.

3. Без добрых дел нет доброго имени.

4. Жизнь дана на добрые дела.

5. Злой не верит, что есть добрые люди.

6. Нет худа без добра.

7. За добро добром и платят.

Воспитатель: Пословиц вы много о добрых делах знаете, а вот делаете ли вы сами добрые дела? (ответе детей)

- Презентация фоторепортажа «Про доброе дело говори смело» (Ребята представляют фоторепортаж)

Чтение стихотворения:

Добрым быть совсем,совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Спешите делать добрые дела, ребята. И пусть попутчиком в добром деле станет песенка «Идем дорогою добра».

(исполнение песни «Идем дорогою добра»)

Пусть же все хорошее, что есть в каждом из вас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца и души. В память о сегодняшнем разговоре родители приготовили вам подарки (родители дарят подарки). Воспитатель: Сегодняшний разговор даёт каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро. А теперь давайте все вместе споем песню «Если добрый ты».

IMG 1078SAM 4470IMG 1065SAM 4433IMG 2626SAM 4238


Read more]]>
sa6yla@rambler.ru (Александра) Общее Thu, 02 Oct 2014 10:51:59 +0000