Международный центр проблемдетства и образования - Последние записи блога http://preschool-center.ru/index.php/mediateka?view=latest Thu, 16 Aug 2018 00:07:20 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Фантазеры http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/fantazery http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/fantazery Программа "Фантазеры"

МОУ Центр - детский сад № 28

Возможность создавать что-то новое, ранее не существовавшее, необычное, нужное людям, присуща только человеку. Вся деятельность человека направлена на преобразование окружающей его действительности. и помогает ему в этом творческое воображение. Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется решительно во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. 

Возникает вопрос: нужно ли развивать творческое воображение у детей? Ответ однозначен - ДА! Почему?

психологические исследования убедительно доказывают, что именно воображение выходит на первое место и характеризует всю умственную деятельность ребенка. 

Я представляю вашему вниманию программу по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста "Фантазеры". Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития творческого воображения. Цель программы: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: 1. побуждать детей к фантазированию в различных видах деятельности. 2. Создавать условия, способствующие самовыражению детей. 3. Вырабатывать у детей навыки сотрудничества.

Программа включает в себя 10 занятий. Занятия проводятся 1 - 2 раза в неделю. 

Подготовительный этап включал в себя диагностику детей старшего дошкольного возраста. По результатам диагностики была сформирована группа детей с низким и средним уровнем развития творческого воображения. Также были включены дети не умеющие сотрудничать друг с другом. Основной этап - реализация программы "Фантазеры". Заключительный этап - повторная диагностика, позволяющая отследить динамику в развитии детей и необходимости дальнейшей работы с ними (либо такой необходимости нет).   

 

 Фото0091                     Фото0099            

 

 

 

 

 

 


Подробнее]]>
zzoloto2014@yandex.ru (Татьяна Ермолова) Общее Wed, 01 Oct 2014 17:45:30 +0000
Методическая разработка на тему: «Использование фитнес технологий на физкультурных занятиях в ДОУ». http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-ispolzovanie-fitnes-tekhnologij-na-fizkulturnykh-zanyatiyakh-v-dou http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-ispolzovanie-fitnes-tekhnologij-na-fizkulturnykh-zanyatiyakh-v-dou Аннотация.

Методическая разработка по теме: «Использование фитнес технологий на физкультурных занятиях в ДОУ», посвящается проблеме поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка.

Данная разработка рекомендуется для использования инструкторами по физической культуре на физкультурных занятиях в ДОУ для детей от 5 до 7 лет. Элементы фитнес технологий детский пилатес, аэробика, игровой стретчинг и фитбол-гимнастика  применяются в различных частях физкультурных занятий.

 

 

Содержание:

I. Введение……………………………………………………………………    3                                                                                   

II. Основная часть……………………………………………………………...  7

2.1.  Методические принципы…………………………….……………………7                                               

2.2.  Методика и специфика проведения занятий……………………………  9

2.3. Построение практической работы……………………......………...….....10

2.4. Содержание материала …………………………………………………...12

2.5.  Перспективный  план……………………………………………..………13

III.Заключение………………………………………..…………………………17

Список используемой литературы.……….…………………………...……...  18

Приложения: конспекты занятий, картотека используемых фитнес упражнений………………………………………………………………………19

 

 

 

 

Введение.

Актуальность.

       Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ.   С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, пилатес, каланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим, актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного   возраста.

      Детский фитнес является прекрасным дополнением к государственным программам.  Использование элементов детского фитнеса в ДОУ на занятиях по физкультуре  позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

      Фитнес - технологии в детском саду - это грамотно подобранные направления, технологии  с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки.  Способствующие   повышению  уровня тренированности организма, интереса  детей к физической культуре и спорту за счет введения  в  структуру занятия  упражнений  игрового стретчинга, аэробики, фитбол-гимнастики, детского пилатеса и т.д. Содействующие  развитию и совершенствованию мышечной силы, гибкости, координации движений, выносливости, психомоторных способностей, умению согласовывать движения с музыкой и т.д., что в конечном итоге способствует профилактике и исправлению тех или иных отклонений в развитии, повышению качества обучения и воспитания. 

   Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной  на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д.  Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях, его главное преимущество в том, что он снимает нагрузку с поясницы и суставов. К тому же круглая форма мяча позволяет выполнять движения по полной амплитуде, а его нестабильная поверхность требует постоянно напрягать мышцы и удерживать равновесия. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Маленькие мячики помогут размять стопы и ладони в самом начале тренировки, а также увеличить нагрузку на руки плечи и грудь.

Аэробика – танцевальная аэробика , способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста и чем-то похож на лечебную физкультуру. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Пилатес - это вид фитнеса без кардионагрузки. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

     Предлагаемая технология физического воспитания такая как детский фитнес, предусматривает  построение образовательного процесса на основе  интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,  музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования. 

Основной целью  данной методической разработки является содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и    формированию интереса к здоровому образу жизни.

Реализация цели соотносится с решением поставленных задач:

 Оздоровительные:

1. Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.

2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.

3. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.

5. Содействовать профилактике плоскостопия.

6. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем организма.

7. Способствовать повышению физической работоспособности  детей.

8. Способствовать профилактике различных заболеваний.

 Образовательные:

1. Сформировать у дошкольников знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития фитнеса в России, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом.

2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.

3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

4. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

2. Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).

3. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.

4. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

5. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

 

 II.  Основная часть

2.1. Методические принципы, используемые в работе с детьми:

Общие принципы физической культуры ( всестороннего гармоничного развития личности; оздоровительной направленности занятий; социализации личности в процессе занятий)  и принципы, отражающие закономерности педагогического процесса (научности; сознательности и активности; наглядности; доступности; постепенности; систематичности; индивидуализации и дифференциации; прочности и прогрессирования). Можно выделить и специфические принципы фитнеса, отражающие закономерности проведения, методики и построения занятий по фитнесу:

- принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой (Т.А. Кудра, 2002; Т.С. Лисицкая, 2002). Он является одним из важнейших принципов оздоровления и его нельзя понимать как минимизацию нагрузки, так как без определенного напряжения, без затрат усилий нельзя не только повысить уровень психофизического потенциала, но и сохранить его. В то же время, физическая нагрузка на занятиях с элементами  фитнеса не должна быть высокой.

- принцип комплексного воздействия на дошкольников отражает комплексность воздействия на психофизическую сферу, функциональные системы, двигательные способности и интеллект;

- принцип эстетической целесообразности.  Одним из критериев отбора средств для построения фитнес программ является эстетика движений, их привлекательность для большинства детей. Это является особенно важным при составлении детских программ;

- принцип психологической регуляции. Реализация этого принципа обусловлена необходимостью снижения уровня тревожности, выведения из стрессового состояния дошкольников, что является крайне важным в современных условиях жизнедеятельности человека. Этот принцип предполагает воздействие средств и методов психорегуляции – специального подбора музыкального сопровождения, интеграции средств танцевальной терапии и др. методик, способствующих релаксации, позволяющих снимать мышечные зажимы, и через коррекцию тела оздоравливать психику занимающихся;

- принцип контроля и мониторинга физического состояния детей . Мониторинг проводится с целью определения оздоровительного эффекта от выполнения дошкольниками  элементов  различных видов фитнеса , для определения уровня их физического развития, здоровья, внесения дальнейших корректив в планирование  и получения максимально положительного результата.

На первое место в занятиях с детьми выступают следующие принципы:

- принцип игровой и эмоциональной направленности. Занятия с детьми должны быть интересными, побуждать к активной деятельности, содержать игровые  и соревновательные  моменты. Это облегчает процесс запоминания, придает тренировочному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, вызывая положительные эмоции;

- принцип инициативности и творчества (креативности) предусматривает целенаправленную работу инструктора по применению нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы, артистизма и воображения;

- принцип самореализации через двигательную деятельность обуславливает самоутверждение ребенка через танец, показательные выступления, содействует раскрепощенности.

     

    2.2.   Методика и специфика проведения занятий.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности воспитательно-образовательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками: фронтальная: работа в парах, малых группах, индивидуальная. И такие формы организации деятельности как: игры-сказки; игры-путешествия; подвижные игры; соревновательные и показательные выступления.

  При планировании и проведении занятий необходимо учитывать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и строго нормировать нагрузки, включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе и для формирования мышечного корсета, уделять внимание знакомству с основами техники.

    В этом возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро запоминают показанные им движения, но для закрепления и совершенствования необходимо многократное повторение.

     Развитие скелета, суставно-мышечного аппарата у детей еще не окончено, поэтому важно следить за правильной осанкой. Так же учитывая быструю утомляемость, необходимо избегать чрезмерных усилий при выполнении упражнений и менять виды деятельности каждые 5-10 минут.

     Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, что создает эмоционально-положительный фон для повышения работоспособности и дисциплины занимающихся.

     Фитнес-технологии в детском саду должны обеспечивать целостность образовательного процесса, поэтому в основе выбора технологии лежат соответствующие методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей. Так в старшем возрасте ведущими методами являются методы и приемы прямого воздействия (словесные, метод показа); методы и приемы, направленные на формирование физических качеств.

 

 

2.3. Построение практической работы

        Структура занятий

Занятия по структуре классические со строгой трехчастной формой, включает 3 части:

Подготовительную

Главная задача этой части - разогреть организм, подготовить к комплексным нагрузкам, организовать детей. Для нее характерны строевые упражнения, различного вида ходьба, бег, танцевальные элементы, элементы аэробики и фитбол гимнастики, упражнения на внимание, дыхательные упражнения , комплексы суставной гимнастики и т. д.

Основную

Ее задача - овладеть  специальными навыками, которые содействуют  освоению фитнес технологий ( детский пилатес, фитбол-гимнастика, аэробика, игровой стретчинг). Включает в себя - различные комплексы упражнений из разных исходных положений, на разные группы мышц для развития общей выносливости, с различным инвентарем и т.д. В зависимости от  поставленных задач занятия.

Заключительную

Задача этой части - завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в спокойное состояние. Основные средства — медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания,  расслабление, спокойные игры, телесно-тактильные упражнения, элементы детского пилатеса и игрового стретчинга и т.д.

        

Типы занятий

Учебно-тренировочное

Подразумевается формирование умений, навыков, характерных для фитнес занятий такой тип занятий составляет 50%.

Комплексное занятие

Оно направлено на синтез различных видов деятельности. Решает задачи физического, интеллектуального и нравственного развития.

Контрольное занятие

Проводится в конце каждого полугодия и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовки и физического развития занимающихся.

Мониторинг физической подготовленности

       Обязательно для оценки уровня физического состояния детей, занимающихся фитнесом, медико-педагогический контроль, по результатам  которого формируется содержание и  направления тренировочного воздействия. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и мае.

Антропометрия

Измерение роста и веса тестируемого.

Тест для определения скоростных качеств

Задание проводится на беговой дорожке. По команде «На старт! Внимание!» - тестируемый подходит к линии старта и принимает положение старта. По команде «Марш!» - выбегает со старта, фиксируется время пересечения линии финиша.

Тест на определение скоростно - силовых качеств (прыжок в длину с места). Даются три попытки, фиксируется лучший результат.

Тест для определения выносливости (подъем туловища из положения лежа на спине)

Тестируемый лежит на гимнастическом мате, на спине, колени согнуты, стопы стоят на полу, руки скрещены на груди. По команде «Марш» ребенок поднимает туловище до угла 30 от пола и вновь ложится. Подъем туловища считается правильно выполнен, если поясница прижата к  полу, подбородок не прижимается к груди, стопы не отрываются от пола.

Тест на гибкость

Стоя на гимнастической скамейке тестируемый выполняет наклон вперед, ноги прямые, старается коснуться пола. Оценивается по 4-х бальной шкале: расстояние менее 3 см до скамейки -1 б., пальцы касаются скамейки -2 б., кулаки касаются скамейки -3 б., ладони опущены ниже скамейки более

 1см -4б.

     

 2.4. Содержание материала

Детский пилатес

Элементы пилатеса без  спортивного инвентаря, упражнения в различных исходных положениях и с предметами (мячи разного размера, скакалки, жгуты, резинки, гантели, утяжелители) и без предметов на развитие мышц рук, ног, туловища из различных исходных положений (наклоны, махи, выпады, повороты, сгибание и разгибание рук,  и т.д.)

Фитбол-гимнастика

Гимнастические упражнения: ходьба, бег, прыжки с мячом и на мяче из различных исходных положений . Составление связок и комбинаций на фитболе и с ним. Упражнения с использованием фитбола лежа на спине, на животе и на четвереньках.

Упражнения массажа и самомассажа с использованием мяча

Шаги классической аэробики стоя, сидя на мяче: ходьба на месте, приставной шаг вперед-назад, вправо-влево, с поворотом, маршевые шаги со сменой ног, подъем согнутой ноги, выпады, выбросы ног, прыжки ноги вместе-врозь, ходьба ноги вместе-врозь и т. д.

Игровой стретчинг

Группировки, перекаты, стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами, перекаты из этого положения, мост и полумост, лежа на спине, полушпагат и шпагат с различным положение рук.

Из положения, лежа на животе прогибы с захватом ног руками, перекаты из этого положения, подъем прямых ног назад-вверх, упор, стоя на коленях, прогибы, сед на пятках, согнувшись с захватом ног, упор, сидя сзади.

Аэробика

Различного вида ходьба, бег, ОРУ, прыжковые упражнения, имитационные движения, танцевальные движения (полька, перемещенный шаг, шаг с притопом) элементы народных плясок (веревочка,  ковырялочка и т. д.) ,  с спортивным инвентарем в руках: мячи, обручи, гимнастические палки, пластмассовые гантели .   

       Условия реализации

 Для  успешной  реализации  необходимы:

спортивный  зал

спортивное оборудование и инвентарь:

-гимнастические маты, коврики

-фитбольные мячи

-скакалки

-обручи

-мячи различного диаметра

-гантели, утяжелители 500г.

-жгуты, резинки

-гимнастические палки

музыкальный центр (магнитофон)

 

 

2.5 Перспективный план

I. Начальный этап

Задачи:

1.Обучать элементам фитнес направлений (аэробике, фитбол -гимнастике,  детскому пилатесу, игровому стретчингу ).

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат, функциональные системы организма через регулярное применение элементов фитнеса на занятиях.

4. Содействовать накоплению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

Аэробика (подгот.часть)

 

Танец «День рождения» из мультфильма Барбарики

Танец «Звероаэробика»

Танец «Мы пришли сегодня в порт».

 

Детский пилатес (основная часть занятия)

 

«Гора-горочка», «Лебедь ныряет(стоя)»

«Низкая планка», «Журнальный столик», «Книга», «Камыш».

 

«Гора-горочка», «Низкая планка на одной ноге»,                    « Маленький мостик», «Книга», «Камыш».

«Кукла», «Камыш», «Приклееный человечек», «Низкая планка с покачиванием», «Камыш».

 

Фитбол гимнастика (основная часть занятия)

 

Прыжки сидя на мяче, ходьба на мяче вперед-назад. Перекаты туловища на мяче на животе и спине.

ОРУ стоя с фитболом: наклоны, повороты, приседания , выпады. сжимания руками.

Прыжки  и ОРУ сидя на фитболе: наклоны, махи ногами и руками, удержания ног, растяжка спины.

 

Игровой стретчинг (заключ.часть занятия)

 

«Кролик», «Кошка спинку гнет», «Лягушонок потягивается»

«Кролик», «Змея»,  «Любопытный лягушонок».

«Корзиночка», « Лук», «Треугольник сидя».

 II. Основной этап.

Задачи:

1.Обучать выполнять упражнения легко, с равномерным дыханием, сохраняя правильную осанку и чувствовать ритм музыки.

2.Способствовать  совершенствованию двигательных умений, навыков, физических качеств через фитнес упражнения.

3.Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности  и творчества в движениях.

Декабрь

Январь

Февраль

 

Аэробика

 

Танец «Веселая зарядка»

Танец «Снежинки»

Танец «Солдатики» с гимнастической палкой

 

Детский пилатес

 

«Кошка на дереве», «Кошка намочила лапки», «Ласточка», «Книга», «Кукла»

«Стрелки часов», «Гусеничка», «Кукла- невалашка», «Кошка на дереве», «Ножницы(сидя)».

«Низкая планка с ногой», «Гора-горочка», «Крис-крос», «Дельфин», «Лебедь ныряет (сидя)».

 

Фитбол гимнастика

 

Упражнения с фитболом стоя, ОРУ.

Прокатывание и броски мяча различными способами в парах, упражнения в парах, прыжки сидя на мяче.

Прыжки и ходьба на фитболе. Упражнения с фитболом сидя и лежа на животе.

 

Игровой стретчинг

 

«Обезьянка», «Сфинкс», «Лодочка », «Змея».

«Кролик», «Кошка», «Скорпион», «Шпагат».

«Корзиночка», «Пирамида», «Любопытный котенок», «Лягушонок потягивается».

 

III. Заключительный этап

Задачи:

1.Обучать более сложным элементам фитнес направлений на основе уже разученных.

2.Продолжать способствовать развитию физических качеств и формированию правильной осанки через движения под музыку.

3. Воспитывать навыки общения  в коллективной деятельности. Способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

 

Март

Апрель

Май

 

Аэробика

 

Танец «Танец цветов»

Танец «Воробышки»

Танец « Сказочный лес»

 

Детский пилатес

 

«Высокая планка», «»Кукла», «Кукла-неваляшка», «Журнальный столик», «Стрелки часов».

«Кошка потягивается», «Лодочка в шторм», «Гусеничка», «Ежик», «Книга».

«Кошка намочила лапки», «Стрелки часов», Маленький мостик», «Камыш», «Сосиска».

 

Фитбол гимнастика

 

Упражнения с фитболом лежа на спине:а) мяч в руках, б) мяч в ногах.

Бег и прыжки с фитболомс отбивами и подбрасыванием мяча.

Упражнения в упоре на фитбол ногами лежа на спине, руками не касаясь животом.

 

Игровой стретчинг

 

«Скорпион», «Кролик с длинными ушами», «Лук».

«Лягушонок растягивает спинку», «Сфинкс», «Полумост».

«Корзиночка, которую несут», «Бантик», «Дотронься до колена сидя».

 

III. Заключение

Опыт работы с дошкольниками с использованием вышеуказанных  фитнес технологий показывает, что эти занятия более эффективны, чем традиционные. На занятиях создаются более оптимальные условия для гармоничного физического развития дошкольников. Используемые элементы фитнес технологий  детского пилатеса, игрового стретчинга, фитбол-гимнастики и аэробики способствуют развитию опорно-двигательного аппарата ребенка,  мышечного корсета, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, координации движений, психомоторных способностей. Такие занятия содействуют профилактики нарушений осанки, плоскостопия, сердечнососудистых , дыхательных  и других патологий.

Используемое спортивное оборудование повышает интерес к занятиям и несет заряд бодрости, радости и хорошего настроения, как следствие укрепляется психоэмоциональное состояние дошкольника. Дети стали более раскрепощенными, эмоциональными, активными и инициативными.

Проведение мониторинга физического состояния детей выявило, что возросли показатели скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости. Уровень заболеваемости у детей старшего дошкольного возраста снизился на 7 %.

Приобретение дошкольниками навыков здорового образа жизни доказывает целесообразность применения элементов фитнес технологий на занятиях по физической культуре.

Список используемой литературы:

БабенковаЕ.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». – М.: ТЦ Сфера. 2008.

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т,С, «Программа воспитания и обучения в детском саду», М., 2004,2005.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ». – М.: 5 за знания, 2005.

Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». – М.: Просвящение, 1981.

Лисицкая Т.С. «Аэробика на все вкусы». – М.: Просвещение – Владос, 1994.

Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». –  ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005.

Мэксин Тобиас, Мэри Стюарт «Растягивайся и расслабляйся», Физкультура и спорт, 1994.

Синтия Вейдер «Пилатес от А до Я», ООО «Феникс», 2007.

Ж.Фирилева, Е.Сайкина, СА-ФИ-ДАНСЕ – Санкт-Петербург: детство- пресс, 2006

Фомина Н., Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме – Волгоград: учитель, 2003. 


Подробнее]]>
oksana777.76@mail.ru (Лебедева Оксана Николаевна) Общее Fri, 10 Oct 2014 07:52:05 +0000
Предметно-развивающая среда группы http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/predmetno-razvivayushchaya-sreda-gruppy http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/predmetno-razvivayushchaya-sreda-gruppy 20141223-204348..--------.doc


Подробнее]]>
msv_202@mail.ru (Салякаева Галина Станиславовна) Общее Tue, 23 Dec 2014 20:35:58 +0000
Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы " Жили у бабуси..." http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-dlya-2-mladshej-gruppy-zhili-u-babusi http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-dlya-2-mladshej-gruppy-zhili-u-babusi  

Конспект образовательной деятельности 2 младшая группа

"Жили у бабуси..."

 

Цель: создание условий для продолжения ознакомления детей с фольклорными произведениями.

Задачи: - развивать речь детей, пополнять словарный запас;

             - развивать слух, память, внимание;

             -  отрабатывать приемы рисования красками;

            -  развивать воображение, восприятие и знание цвета.

Предварительная работа: прослушивание русской народной песни "Два веселых гуся", рассматривание игрушек гусей, иллюстраций с изображением гусей.

Игровые упражнения : загадки, игры, подвижная игра "Гуси, гуси га-га-га"

Методические приемы:

1. Беседа, постановка проблемы.

2. Загадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Объяснение и показ воспитателя.

5. Создание ситуации успеха.

6. Подвижная игра "Гуси, гуси га-га-га".

Материал и оборудование: листы белой бумаги с нарисованными парафином гусями, иллюстрации гусей, губка дл рисования, гуашь синего цвета, салфетки, шапочки гусей, шапочка волка, аудио запись русской народной песенки "Жили у бабуси".

 

Ход образовательной деятельности

Дети приходят в гости к бабушке в гости . Бабушка у печи встречает гостей.

Бабушка: Проходит, гости дорогие ( рассаживает детей по лавкам и рассказывает о своей беде). Были у меня гуси, два веселых гуся.

Один серый, другой белый - два веселых гуся.

Мыли гуси лапки , в луже у канавки.

Один серый, другой белый в луже у канавки.

Вдруг пропали гуси в луже у канавки!

Где же мои гуси? Гуси мои гуси, ой-ой-ой!

Ребята, помогите найти гусей. Поможете?

Дети: Да

Бабушка: Спасибо, вы умные, смелые, ловкие. А загадки про гусей вы знаете?

Дети: Да

Бабушка: Кто загадает нам загадки?

Ребенок:  В красных тапочках хожу,

надоест гулять в саду,

Я поплаваю в пруду,

Ух и здорово щиплюсь!

Угадали это -

Дети : Гусь

Ребенок: Крылатый, горластый,

Красные лапки, щиплет за пятки

Кто это?

Дети : Гусь

Бабушка: Молодцы ребята, знаете загадки про гусей. Подумайте, где могут спрятаться мои гуси?

Дети: В луже у канавки

Бабушка: А вы видели моих гусей?

Дети: Нет

Бабушка: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите кто здесь изображен? ( показ иллюстраций с изображением гусей).

Дети : Гуси

Бабушка: А гуси это кто ? Животные или птицы?

Дети: Птицы

Бабушка: Молодцы, ребята, вспомнили как выглядят гуси. А сейчас мы с вами узнаем каким еще может быть гусь (инсценировка в ролях)

Ребенок: Выгибает шею гусь,

Никого я не боюсь!

Как начну щипать я пятки  -

Побежите без оглядки! ( дети разбегаются в рассыпную)

Бабушка: Молодцы ребята, напомните мне пожалуйста где спрятались мои гуси?

Дети: В луже, у канавки.

Бабушка: Спасибо, давайте вместе поищем моих гусей в лужице, которую сейчас нарисуем. Возьмите губку, наберите немного жидкой синей краски и проведите по белой бумаге. Так покрываем весь лист ( дети тонируют бумагу на которой "появляются" гуси)

Бабушка: Ребята, что вы нарисовали?

Дети: Лужи

Бабушка: А кто в них спрятался?

Дети: Гуси

Бабушка: расскажите мне потешки про веселых гусей, порадуйте меня

Ребенок: Гусь зевака,

Увидел рака,

Открыл рот -

Проглотил пароход!

Ребенок: Каша, каша простокваша

Повар гусь наш на обед,

Вместо каши приготовил нам омлет.

Ребенок: У богатого гусенка,

Было кваса два бочонка,

Тут еще один бочонок

Прикатил домой гусенок

Вместе складывать он стал

Три бочонка насчитал.

Бабушка: Молодцы ребята, замечательные потешки, а сейчас мы поиграем в игру "Гуси, гуси га-га-га". Только сначала считалочкой выберем волка.

Раз-два-домой пора, гусей кормить, тебе водить!

Бабушка: Я буду хозяйкой птичьего двора, вы будете гусями. Только сначала превратимся в гусей" Влево, вправо повернись, в гусей превратись"

Проводится игра

Бабушка: А теперь нам с вами надо обратно превратиться в деток, веселых ребятишек,                  " Влево, вправо повернись, в ребят превратись" Понравилась вам игра?

Дети: Да

Бабушка: А теперь посмотрим как там мои гуси. (дети показывают гусей которых нарисовали и выкладывают из рисунков большую лужу в которой плавают гуси)

послушаем стихотворение о созданной нами картине

Солнце озарило бледный небосвод.

Гусыня белокрылая по воде плывет.

Капля серебрится в зелени листа

Может быть мне снится эта красота!

Бабушка: Посмотрите какая красота у нас с вами получилась. Вы нашли не только  моих шалунов гусей, но нарисовали им подруг и друзей. Спасибо вам. Вы молодцы, добрые, отзывчивые помогли мне найти потерявшихся гусей. А вы знаете почему вы такие добрые?

Дети: Нет, не знаем

Бабушка: Это все потому, что у вас в груди спрятано очень доброе сердечко, это оно вам подсказало, что надо помочь бабушке. Сердце всегда знает какое дело хорошее, а какое плохое. Давайте положим руку на сердце и спросим у него:

Драться хорошо? Нет

Помогать маме хорошо? Да

Жадничать хорошо? Нет

Собачек, кошек обижать хорошо? Нет

Дружить хорошо? Да

Вот какое у вас доброе сердечко всегда с ним советуйтесь и слушайте его.

А у меня для вас тоже есть подарок, за то что вы помогли найти моих гусей:

(Достает из  печи угощенье)

С пылу, с жару из печи достаю я калачи.

Калачи горячи угощайтесь на здоровьице!

 

 

 

 

 

 

 


Подробнее]]>
lyubov_burtovaya@rambler.ru (Любовь Буртовая) Общее Mon, 08 Dec 2014 14:58:45 +0000
Экспериментирование в ДОУ в ст. Кумылженской, старшая группа http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-dou-v-st-kumylzhenskoj-starshaya-gruppa http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-dou-v-st-kumylzhenskoj-starshaya-gruppa 20141201-170157.pptx20141201-170157.pptx


Подробнее]]>
angelo4eg001@yandex.ru (Юля) Общее Mon, 01 Dec 2014 16:57:06 +0000
Экспериментирование в Дошкольном образовательном учреждения (город Дубовка 2014 год) http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeniya-gorod-dubovka-2014-god http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeniya-gorod-dubovka-2014-god 20141130-152445.pptx


Подробнее]]>
volkov.47@mail.ru (Анастасия) Общее Sun, 30 Nov 2014 15:19:56 +0000
Экспериментирование в Дошкольном образовательном учреждении «Березка» №280 Средняя группа. http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-berezka-280-srednyaya-gruppa http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-berezka-280-srednyaya-gruppa

c--------.pptx


Подробнее]]>
Diurikka@mail.ru (Диана) Общее Fri, 28 Nov 2014 16:59:24 +0000
Экологический проект "Люблю морковку сладкую" http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/ekologicheskij-proekt-lyublyu-morkovku-sladkuyu-2 http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/ekologicheskij-proekt-lyublyu-morkovku-sladkuyu-2 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

«Люблю морковку сладкую».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Место проведения:  МБДОУ детский сад «Колокольчик» г. Суровикино Волгоградской области

Срок реализации: 30 дней

Участники:  дети и родители средней группы № 9, воспитатель Овсянникова Ю.Н.

Актуальность:

       Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель:

*формировать у детей представление о моркови как овощной культуре и содержании в ней витаминов;

*ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке, морковь едят ;

*воспитывать любовь к  природе, и расширять кругозор дошкольников;

*развивать познавательные и творческие способности детей;

*привлечь к работе проекта детей и родителей.

План:

ü  Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи на грядке».

ü  НОД: Лепка «Морковка для зайца».

ü  НОД: Аппликация « У зайца День рождение».

ü  НОД: Рисование «Большая морковка».

ü  НОД: Познание «Знакомство с морковкой».

ü  «Чтение сказки «Морковка – фантазерка» и инсценировка сказки для детей младшей группы.

ü  Чтение сказок, стихов, пословиц , загадок.

ü  Подвижная игра «Собираем овощи».

ü   Дидактические игры  «Вершки, корешки»,  « Разложи по тарелочкам».

ü   Разучивание песни «Хрустят морковкой ловко».

 

ü  Работа с родителями. Создание альбома «Хрустящая морковка»


Подробнее]]>
detsadcolocolchic@mail.ru (Черноярова Инна Сергеевна) Общее Mon, 20 Oct 2014 15:54:29 +0000
конспект http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/konspekt http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/konspekt  

Конспект совместной деятельности по развитию речи

для детей подготовительной группы

«Невероятные приключения Колобка»

 

Программное содержание: Закрепить в памяти детей содержание знакомой сказки, познакомить с английской народной сказкой «Джонни-пончик», учить понимать ее содержание. Учить детей сравнивать сказки разных народов  на примере русской народной сказки «Колобок» и английской народной сказки «Джонни-пончик», учить находить их особенности и общие черты, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образную народную речь в русской народной сказке. Продолжать учить детей использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать  интерес и любовь к народным сказкам. Развивать воображение в ходе творческой деятельности.

Словарная работа: хитрый, бесхитростный, доверчивый, беззаботный, находчивый, смелый, использование слов и выражений, типичных для русских народных сказок.

Предварительная работа: Чтение русских народных и английских сказок, беседа об Англии, рассматривание иллюстраций, фотографий, подготовка иллюстративного материала.

Ход совместной деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

-Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Все мы  за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Но прежде чем отправиться в путешествие,  я хотела бы узнать, с каким настроением  вы пришли на занятие. Выберите фишку такого же цвета, которому соответствует ваше настроение.

Упражнение «Цвет настроения»

-Я рада, что у вас хорошее настроение.  А вы любите сказки?  Давайте  поиграем с нашими пальчиками.

«Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчик считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

 Не забудем Сивку-Бурку,

 Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и Козлят.

Этим сказкам каждый рад.

-А сегодня   мы отправляемся в сказку, но в нее не так просто попасть. Для этого нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинку по типу пазлов с изображением Джонни-пончика).

-Ребята, что это за герой, как вы думаете? (Колобок)

-Ребята, а герой этой сказки говорит, что его зовут совсем не так, что он не Колобок, а пришел из другой сказки и даже из другой страны. Он говорит, что пришел  из Англии и  зовут его Джонни-пончик. Что такое Англия, мы уже знаем. Это такая страна, где живут мужественные и трудолюбивые люди. Джонни – это английское имя, такое же,  как наше Иванушка,  и очень часто  встречается в английских сказках. А что такое пончик, вы сейчас мне расскажете.  Так  вы хотите узнать, что это за сказка?

Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Я расскажу  вам сказку.

Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик».

Беседа по восприятию

-Понравилась вам сказка?

-Как она называется?

-Назовите главных героев сказки?

-Что произошло в этой сказке?

-Каким был Пончик?

-А какая Лиса?

-Вы внимательно слушали сказку и наверняка заметили, что эта английская сказка похожа  на одну русскую  народную сказку. Какую? Верно! Английская сказка похожа на русскую «Колобок». И русские и английские мамы и бабушки рассказывают своим детям и внукам сказки.

-Посмотрите на наших героев (показ игрушек – Джонни-пончика и  Колобка).

    Наши герои Колобок и Джонни-пончик  поспорили между собой, кто из них лучше, и какая сказка интереснее. Давайте мы их помирим и узнаем, чем похожи сказки и чем отличаются.

Сравнение сказок (с использованием мульти-медиа).

-Чем отличаются  сказки? (В английской сказке есть еще мальчик, а  в русской только бабушка и дедушка, в английской сказке Джонни-пончик встречается  не только с животными,  но и с землекопами и с рабочими, а в русской только с животными.)

-С какими животными встретился Колобок? (заяц, волк, медведь, лиса)

-А кто встретился на пути Джонни-пончика? (Рабочие, землекопы, медведь, волк, лиса).

-Обратите внимание, что русская и английская сказка начинается и заканчивается  по- сказочному. Какими словами  они начинаются? («Жили-были дед и баба…», « Жили на свете старик со старухой…»)

-Какими словами заканчиваются?  («… а Лиса его – гам! – и съела!», «… тявкнула лиса и мигом схватила Джонни-пончика своими острыми зубами».)

-Что в содержании сказки было таким, чего не может быть в реальной жизни? (В обеих сказках животные разговаривают).

-Какие действия повторяются в обеих сказках? (И Колобок и Джонни бегут по дорожке и встречают разных животных.)

-От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни? (от лисы)

-А что в сказке делал Колобок, когда бежал от очередного зверя? (пел песенку)

-Спойте песенку Колобка. А поет ли Джонни-пончик? (Нет)

-Ребята, в русских сказках  часто встречаются песенки, это потому что русский народ очень любил рассказывать сказки особым манером, протяжно, даже под гусли. Вот послушайте… (Воспитатель начинает рассказывать  сказку)

-Почему мы эти сказки называем народными?

-Ребята, а какие наши герои? (бесхитростные, глупые, любят хвастаться).

-А кто в сказке хитрый? (Лиса)

  Звучит фоновая  музыка из мультипликационного фильма «Колобок», дети  образуют круг и  изображают сказочных героев с помощью мимики и пантомимики.

-Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро» (с мячом)

(Дети в кругу. Колобок катится к тебе, Миша, я говорю: «Лиса», а ты отвечаешь, какая она (хитрая, ловкая и т.д.). Катится Колобок и подкатывается к Лене: «Заяц», Лена отвечает, какой он (косой, трусливый и т.д.). Называются герои сказок, дети дают им характеристики. Кто не отвечает, выходит из круга. Игра идет 1-2 минуты).

Словесная игра «Назови героя сказки».

-Слушайте внимательно

 Отвечайте обязательно.

 Ну-ка быстро, без подсказки

 Назови героя сказки!

-На сметане был мешен,

 В русской печке испечен.

 Повстречал в лесу зверей,

 И ушел  от них скорей. (Колобок)

-Формой он похож на мяч,

 Был когда-то он горяч.

 Выпрыгнул из печки он,

 И от мальчика ушел.

 Круглый бок, румяны щечки,

 Живет в сказке… (Джонни-пончик)

-Был похож на мяч немножко

 И катился по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех!

-Про кого эта загадка? (Она подходит и Колобку и Джонни-пончику)

-А вам жалко наших героев? Давайте попробуем сделать так, чтобы наши сказки закончились по-другому. Что для этого можно сделать? (изменить конец сказки).

-В сказке возможны самые разные чудеса. Сегодня мы попытаемся  помочь нашим героям не попасть в лисьи зубы. Хотите? Тогда начнем!

Представьте себе, что вы попали в сказку. Неважно в какую: русскую «Колобок» или в английскую «Джонни-пончик». Ваша задача: помочь главному герою «замаскироваться», сделать его неузнаваемым. Выберите себе героя и попробуйте из предложенных вариантов усов, париков, шапочек сделать неузнаваемым Колобка или Джонни-пончика, чтобы   Лиса их не узнала и придумайте их приключения дальше.

Творческое задание -аппликация из готовых форм  (под фоновую музыку).

(Варианты маскировки – Воздушный шарик, Смешарик, усы, косички т д.)

-Ну а теперь  давайте  посмотрим, какой способ маскировки вы придумали для спасения главных героев. Показывайте  своих  замаскированных Колобка или Джонни-пончика. Расскажите, что вы придумали для их спасения.

-Как вы думаете, нашим героям понравились  новые варианты сказок?

-Давайте мы проводим их в свои сказки. В английскую сказку  кого мы проводим? (Джонни-пончика), а в русскую? (Колобка).

Чтобы Джонни-пончик и Колобок правильно нашли свои сказки, нам необходимо, не отрывая руки, нарисовать их путь домой по лабиринту.

Лабиринт.

-Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Выберите себе фишку такого цвета, какое ваше настроение. Совпало ли ваше настроение с тем, каким оно было в начале занятия?

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит.

Сказка обязательно

Отворит все двери.

 

 


Подробнее]]>
decabristca1975@Yandex.ru (Наталья Сидорова) Общее Mon, 20 Oct 2014 15:16:37 +0000
Ребенок в мире звуков - экспериментирование в ДОУ http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/rebenok-v-mire-zvukov-eksperimentirovanie-v-dou http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/rebenok-v-mire-zvukov-eksperimentirovanie-v-dou rebyonok_v_mire_zvukov.ppt


Подробнее]]>
miss.prigarina@mail.ru (Светлана) Общее Sun, 19 Oct 2014 20:11:07 +0000
Экологический проект "Люблю морковку сладкую" http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/ekologicheskij-proekt-lyublyu-morkovku-sladkuyu-1 http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/ekologicheskij-proekt-lyublyu-morkovku-sladkuyu-1 Подробнее]]> detsadcolocolchic@mail.ru (Черноярова Инна Сергеевна) Общее Sun, 19 Oct 2014 20:03:38 +0000 « Необыкновенный мир магнитов» - Экспериментирование в ДОУ http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/neobyknovennyj-mir-magnitov http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/neobyknovennyj-mir-magnitov ----.pptx


Подробнее]]>
Alexa-alexa93@mail.ru (Александра) Общее Sun, 19 Oct 2014 19:03:30 +0000
Экспериментирование в ДОУ Жорина Юлия Д-Д(б)-41 http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-dou http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-dou

20141019-064626.pptx20141019-064626.pptx


Подробнее]]>
zhorina.yuliya@mail.ru (Юлия) Общее Sun, 19 Oct 2014 06:14:22 +0000
Проект_Жалобная книга природы родного края http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/proekt-zhalobnaya-kniga-prirody-rodnogo-kraya-1 http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/proekt-zhalobnaya-kniga-prirody-rodnogo-kraya-1 _---Проект "Жалобная книга природы родного края-.pdf

 


Подробнее]]>
yanina.bereznyak@mail.ru (Янина Березняк) Общее Fri, 17 Oct 2014 09:52:22 +0000
Проект_Олимпиада -это интересно! http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/proekt-olimpiada-eto-interesno-2 http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/proekt-olimpiada-eto-interesno-2 Проект - Олимпиада - это интересно!.pdf


Подробнее]]>
dou3@mail.ru (Макаренко Татьяна Александровна) Общее Thu, 16 Oct 2014 17:36:33 +0000
Экспериментирование в ДОУ на тему "Удивительные свойства воды" http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-dou-na-temu-udivitelnye-svojstva-vody http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-dou-na-temu-udivitelnye-svojstva-vody

20141015-195752.pptx


Подробнее]]>
Lapusy2@mail.ru (Алёнушка) Общее Wed, 15 Oct 2014 19:37:56 +0000
Экспериментирование в детсом саду "Олимпия " ДОУ №5 http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-detsom-sadu-olimpiya-dou-5 http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/eksperimentirovanie-v-detsom-sadu-olimpiya-dou-5 20141015-170213.pptx


Подробнее]]>
saida0534@mail.ru (Саида) Общее Wed, 15 Oct 2014 16:59:50 +0000
"Волшебный песок", проект по экспериментированию в ДОУ http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/volshebnyj-pesok-proekt-po-eksperimentirovaniyu-v-dou http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/volshebnyj-pesok-proekt-po-eksperimentirovaniyu-v-dou Проект для младшей группы ДОУ.20141015-150516..--41.ppt


Подробнее]]>
AlenkaYouLove@yandex.ru (Алёна ) Общее Wed, 15 Oct 2014 14:58:30 +0000
«Формирование у дошкольника своего личного опыта по эстетическому восприятию социального мира через ознакомление с родным городом» http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/formirovanie-u-doshkolnika-svoego-lichnogo-opyta-po-esteticheskomu-vospriyatiyu-sotsialnogo-mira-cherez-oznakomlenie-s-rodnym-gorodom-1 http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/formirovanie-u-doshkolnika-svoego-lichnogo-opyta-po-esteticheskomu-vospriyatiyu-sotsialnogo-mira-cherez-oznakomlenie-s-rodnym-gorodom-1 20141015-143351.docx


Подробнее]]>
doy.svetlyhok5@yandex.ru (Минаева Елена Петровна) Общее Wed, 15 Oct 2014 14:31:19 +0000
Социальное партнерство ДОУ с различными институтами детства в рамках проведения районного фестиваля детского творчества. http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/sotsialnoe-partnerstvo-dou-s-razlichnymi-institutami-detstva-v-ramkakh-provedeniya-rajonnogo-festivalya-detskogo-tvorchestva http://preschool-center.ru/index.php/mediateka/entry/sotsialnoe-partnerstvo-dou-s-razlichnymi-institutami-detstva-v-ramkakh-provedeniya-rajonnogo-festivalya-detskogo-tvorchestva

 «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар

   Идеи создания единого образовательного пространства, расширения социального партнерства прописаны во всех нормативных документах, начиная с концепции дошкольного образования 1989 г.  и заканчивая федеральной целевой программой развития образования.  Одним из требований ФГОС ДО  является   создание образовательной среды, которая обеспечивает открытость дошкольного образования.

             "Чтобы эффективнее функционировать, любая организация должна быть включена в сеть общественных отношений" Питер Рут

   Современный детский сад развивается как открытая социально-образовательная система. В связи с этим на первый план выходит формирование сетевого партнерства ДОУ с родителями воспитанников и коллегами из других детских садов, различных образовательных и социальных структур и организаций.

    В Дзержинском районе Волгограда существует опыт организации такого социального партнерства на муниципальном  (районном) уровне.

    Ежегодно весной проводится  районный фестиваль детского творчества, целью которого является создание условий для реализации творческого потенциала детей и воспитывающих их взрослых (родителей и педагогов), распространение опыта работы детских садов района по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, обогащение впечатлений детей, родителей и педагогов, выявление детских талантов. Фестиваль - это совместный творческий проект детей, их родителей и педагогов, охватывающий около 400 воспитанников ДОУ района.

   Организаторами районного фестиваля являются Дзержинское территориальное управление департамента образования Волгограда, Дзержинский районно-методический отдел МКУ «Волгоградский методический центр» с привлечением заинтересованных лиц и спонсоров. Одной из задач фестиваля является развитие сотрудничества ДОУ с общеобразовательными школами,  учреждениями культуры и различными институтами детства района и города. За годы проведения фестиваля постоянными участниками проекта стали Центр детского творчества Дзержинского района, коллективы Молодежного Центра «21 век» и МОУ «Межшкольный учебный комбинат»; появились свои друзья и спонсоры из числа депутатов городской думы, частных предпринимателей города. Традиционными гостями фестиваля стали музыкальные руководители и воспитатели ДОУ города, методисты кафедр дошкольного образования и методики организации социально-культурной деятельности  ВГАПО, ветераны педагогического труда.

   Реализация творческого проекта проходит в несколько этапов.

   На подготовительном этапе оргкомитет и творческая группа педагогов  определяет тематику фестиваля, исходя из приоритетных задач работы в данном учебном году, памятных дат текущего года, предложений от педагогических коллективов (например: «Эти разные игрушки для Катюшки и Андрюшки», «Волшебная страна Читалия», «Путешествие во времени», «Мульти-Пульти», «В гостях у Пушкина», «Это русская сторонка, это Родина моя!»)

Разрабатываются положения о районных конкурсах в  рамках фестиваля и сроки их проведения, а также рекомендации для организаторов фестивальных конкурсов  внутри ДОУ, согласно тематике фестиваля определяется и расширяется круг социальных партнеров.

Тема фестиваля

Познавательная задача

Социальные партнеры

Конкурсы

 

музыкально-исполнительского творчества

детского

 рисунка

семейного декор-прикладного

творчества

«Волгоград - наш общий дом».

Девиз «Мы дружим все и каждый рад, что подружил нас Волгоград!»

 

Приобщение детей  и воспитывающих их взрослых к культурным ценностям разных народов, проживающих в Волгограде.

Национальные общины района и города.

СОШ района, библиотеки, детские музыкальная и художественная школы …

 

«Всех друзей к себе зовет разноцветный хоровод»

«Вместе мы раскрасим город»

 

 «Все поделки не простые, а волшебно-расписные» (по мотивам народных промыслов); 

«Мир национальных узоров»(кукла в национальном костюме)

«Как прекрасен этот мир»

Повышение уровня информированности детей и воспитывающих их взрослых об экологических проблемах, о богатстве, красоте и достопримечательностях  природы родного края.

Природоохранные организации.

СОШ района, библиотеки, детские музыкальная и художественная школы …

 

 

 

 

 «Живая музыка Земли»

 

детский плакат «Защищай! Береги! Умножай!»

 

 «Как не любить нам эту Землю»

(книжка-самоделка;

рукописный журнал)

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Повышение авторитета родителей в социально-личностном развитии ребенка-дошкольника.

 

Комитет по делам семьи.

СОШ района, библиотеки, детские музыкальная и художеств. школы …

 

 «Мальчишки и девчонки, а так же их родители… »

«Моя семья»

«Мир семейных увлечений», «Герб моей семьи»

электронные презентации семей

«Я живу в городе-герое»

Воспитание чувства гордости за героическое прошлое своей Родины и города, развитие бережного отношения к памятникам, связанным со Сталинградской битвой.

Музей-заповедник «Сталинградская битва», хор ветеранов.

Музейные комнаты СОШ и ДОУ района. Библиотеки, детские музыкальная и художеств. школы …

 

«Дети Волгограда - солдатам войны».

«Война и мир глазами детей»

Конкурс макетов «Память жива»

  

Одновременно во всех ДОУ района педагоги  проводят предварительную работу с детьми по теме фестиваля, направленную на развитие любознательности детей, расширение их кругозора: познавательные экспедиции, проектная деятельность детей совместно с родителями и педагогами, экскурсиив культурные центры микрорайона (библиотека, музыкальная школа, художественная школа, парк, выставки, музейные комнаты), тематические занятия, встречи с интересными людьми. Готовятся музыкальные номера для концертной программы, декорации, атрибуты и костюмы к которым изготавливаются педагогами и родителями  воспитанников. Организуются внутрисадовские отборочные конкурсы детского рисунка и  совместного творчества детей и взрослых.

   Основной этап включает проведение фестивальной недели по микрорайонам (Ангарский поселок, Жилгородок, Семь ветров, проспект Жукова), в которой принимают участие все 34 ДОУ района. По итогам фестивальной недели независимое и компетентное жюри, куда входят педагоги Центра детского творчества,  детских музыкальных и  художественных школ, определяет лучшие концертные номера, рисунки и поделки и формирует список участников заключительного этапа фестиваля.

   На заключительном этапе организуется районный фестиваль детского творчества. Проходит  он на самой большой концертной площадке района – в молодёжном центре театра и кино «21 век», вмещающей около 500 человек.   

   Творческой группой музыкальных руководителей разрабатывается сценарий музыкально-театрализованного представления, составленный на основе лучших концертных номеров фестивальной недели; совместно со специалистами МЦ «21 век» готовятся фонограммы, с педагогами МУК – видеоряд для представления и видеосъемка (в районе создан и получил широкое распространение в городе и области банк  видеофильмов районных фестивалей).

   При поддержке заведующих и родительских комитетов ДОУ творческая группа педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ изготавливают декорации и оформляют сцену для представления. В вестибюле оформляются выставки лучших детских рисунков и поделок, семейного декоративно-прикладного творчества, затем из них формируется передвижная выставка, которая размещается не только в детских садах района, но и  в зависимости от тематики фестиваля, в детских районных библиотеках («Моя любимая книжка»), в комитете по делам семьи («Моя семья»), музее-заповеднике «Сталинградская битва» («Война и мир глазами детей»).

   Оргкомитет фестиваля привлекает спонсоров для  улучшения условий художественно-эстетического воспитания дошкольников в детских садах и награждения участников фестиваля, рассылает программы-приглашения во все ДОУ района, гостям и спонсорам фестиваля; организует распространение информации о проведении фестиваля в средствах массовой информации и профессиональных изданиях. (см. программы и фото фестивалей)        

  В ходе реализации данного проекта  активизирутся коммуникации,  развиваются средства взаимного обогащения, укрепилось  сотрудничество ДОУ между собой и различными социально-педагогическими и культурными учреждениями района и города. Проект способствует внедрению современных форм общения педагогов с семьями воспитанников, установлению доверительно-делового контакта между родителями и детским садом; повышению авторитета родителей в развитии ребенка-дошкольника.

  Наш фестиваль взрослеет и силы набирает, он новые таланты на сцену призывает!

Пусть радугою звуков и музыкой соцветий поведает он миру как гениальны дети!

     

 

Райсих Марина Михайловна, старший методист Дзержинского районно- методического отдела МОУ «Центр развития образования» 

b2ap3_thumbnail_100_3723.JPG


Подробнее]]>
dzmetodotdel@mail.ru (Райсих Марина Михайловна) Общее Wed, 15 Oct 2014 14:05:26 +0000