Старший воспитатель ГБДОУ №27 Михайлова Т.Н.

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков». Оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования. 
Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях: 
-взаимодействие с семьями воспитанников 
-взаимодействие с образовательными учреждениями 
-взаимодействие с учреждениями культуры 
-взаимодействие с местными органами самоуправления 
-взаимодействия с учреждениями здравоохранения 
Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию мы ориентируемся на задачи образовательной программы нашего детского сада: полноценное развитие ребенка, создание равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях. 
Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников. 
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность. 
Наше дошкольное учреждение расположено в Центральном районе Санкт-Петербурга, благодаря чему в ближайшем с нами окружении находятся музеи, выставочные центры, детские библиотеки. Сотрудничество с музеями направлено на ознакомление детей с историей и культурой России, Санкт-Петербурга, развитие кругозора детей, приобщение к культурному наследию, воспитание толерантности. 
Музеи Санкт-Петербурга, ориентированные для детей дошкольного возраста 
-Музей хлеба 
-Музей железнодорожного транспорта 
-Музей кукол 
-Музей гигиены 
-Музей воды и детский экологический центр 
-Музей почвоведения 
-экспозиция «Начало начал» (при музее Истории религии) 
Формы взаимодействия ДОУ и музея 
• организация экскурсий; 
• проведение тематических занятий сотрудниками музеев; 
• совместное проведение различных мероприятий; 
• посещение выставок; 
• участие семей в выставках совместного творчества, организуемых музеями 
Сотрудничество с Центральной детской городской библиотекой им. А.С Пушкина, а также ее филиалами 
• проведение занятий с целью воспитания интереса к чтению; 
• экскурсии; 
• участие детей и сотрудников детского сада в мероприятиях ЦДГБ; 
• участие сотрудников ЦДГБ в мероприятиях детского сада; 
• совместное проведение различных мероприятий 
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.